- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Образовательные стандарты
- Фото-экскурсия
- История
- Организация питания в образовательной организации
- Антикоррупция
- Обучение взрослого населения
- Количество часов, выносимых на вакансию в 2019-2020 учебном году
Учебный эксперимент
Студенты группы 2Т1 при изучении дисциплины Технология производства продукции растениеводства, на уроках преподавателя Латыповой Ирины Михайловны, заложили учебный эксперимент по основам выращивания овощных культур в защищенном грунте. Основой для учебных исследований стали теоретические знания по использованию различных почвогрунтов в овощеводстве.
В теплицах в качестве почвогрунта используют компосты или простые смеси верхних горизонтов различных почв, чаще — полевую или огородную почву, дернину многолетних трав, торф, перегной, песок, опилки, ил и др. Прогрессивным методом во многих овощеводческих предприятиях является метод гидропоники.
Для выращивания гидропонических культур нам потребовались специальные горшки – аквапоты. Из названия уже можно понять, что речь будет идти о присутствии воды. Аквапот представляет собой необычный двойной горшок – один сосуд наполняется субстратом и вставляется в другой – побольше. Вторая емкость наполнена жидким питательным раствором, который постепенно проникает в субстрат и дает корням необходимые вещества для роста цветов и плодов. Таким образом, конструкция заменяет даже самую «сочную» земельную смесь, поскольку в отличие от земли, где питательные вещества со временем полностью вытягиваются растениями, в горшки можно подливать раствор по мере его убывания.
В роли субстрата для выращивания методом гидропоники мы использовали агроперлит и вермикулит. Особенностью этих новых почвогрунтов является то, что они заполняют контейнер для выращивания растения, поглощают питательный раствор, а затем в течении длительного времени постепенно отдают растущим в субстрате растениям.
Раствор для гидропоники приготовили своими руками:
1. Смешали комплексное удобрение «Рост». Отмерили шприцем 1,65 мл удобрения на 1 л отстоянной воды комнатной температуры.
2. Добавили 2 мл раствора кальциевой селитры 25%. Чтобы сделать такой раствор, развели 250 грамм четырехводной кальциевой селитры в литре воды. Такая концентрация подходит для мягкой дистиллированной воды.
Каждый студент изготовил свой аквапот и высадил в него рассаду перца, томата или баклажана.
Наблюдения за растущими растениями будем проводить ежедневно и вести дневник эксперимента в лабораторных тетрадях.
Полученный опыт и умения, может, нам и не пригодятся в приобретаемой профессии, но в жизни, на собственном огороде или дачном участке, будут точно полезны и интересны.