Методическая работа в техникуме – это часть системы непрерывного образования преподавателей в целях, освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.
Методическая работа техникума ориентирована на достижение и поддержание высокого качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1) аналитическое направление:
- анализ результатов методической деятельности, определение направлений ее совершенствования;
2) информационное направление:
- формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической педагогической информации;
- ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии образования, содержанием программ, с новинками научно-педагогической литературы, опытом инновационной деятельности педагогов;
3) организационно-методическое направление:
- изучение запросов педагогов, оказание практической помощи молодым специалистам, всем работникам, в том числе в период подготовки к аттестации;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы;
- проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов;
4) консультативное направление:
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- организация научно-консультативной работы для педагогов;
- консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания студентов.
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕХНИКУМА:
1) Учебно-методическая работа:
- составление рабочих программ преподаваемых дисциплин и календарно-тематических планов;
-составление методических указаний, инструкций и локальных актов по видам образовательной деятельности студентов;
-составление учебно-методических комплексов, отражающих использование методов активного обучения, современных образовательных технологий в области преподаваемых дисциплин;
- разработка контрольно-оценочных средств, а так же заданий для самостоятельной работы студентов.
2) Организационно-методическая работа:
- участие в работе цикловых методических комиссий по вопросам обеспечения образовательного процесса;
- участие в профессиональных смотрах-конкурсах;
- проведение открытых занятий, с целью представления накопленного педагогического опыта в области применения современных образовательных технологий;
- подготовка студентов к участию в смотрах-конкурсах, соревнованиях по видам учебной деятельности.
3) Научно-методическая работа:
- организация и проведение научно-практических семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конференций;
- участие в научно-практических конференциях по вопросам обобщения собственного педагогического опыта.
Педагогическое сообщество "Институт наставничества"
Институт наставничества представляет собой целенаправленную системную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников техникума по подготовке новых (молодых) преподавателей ГБПОУ КК ССХТ к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.
Целью педагогического наставничества является оказание помощи новым (молодым) преподавателям в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении трудовой дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, направленных на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества осуществления образовательной деятельности.
Педагогическое сообщество "Центр методических инициатив"
Центр методических инициатив – это функциональное подразделение методической службы техникума, имеющее коллегиальную структуру организации и управления, которое создается на базе методической службы техникума с целью распространения опыта по предметным и иным востребованным направлениям образования и оказания методической помощи преподавателям техникума по приоритетным направлениям методической деятельности
Руководит работой ЦМИ – старший методист, к.пед.н. Солонец Ирина Владимировна
План учебно-методических мероприятий
Методическая копилка